Название: Комментарии к текстам "Ламрим – чистое золото" и "Бодхичарья-аватара"
Автор: Его Святейшество Далай-Лама XIV Тензин Гьятсо
Издательство: Московский Буддийский Центр "Махаяна"
Год: 2007
Формат: mp3
Битрейт аудио: 128k/s моно
Время звучания: 27 часов
Читает: Майя Малыгина (перевод на русский язык)
Размер: 554 Мб
Язык: русский
Учения Его Святейшества Далай-Ламы в главном храме в Дхарамсале (Индия) с 3 по 13 марта 2007 года: по тексту Шантидевы «Бодхичарья-аватара» (чодджуг) и тексту Далай-ламы III Гьялвы Сонам Гьяцо «Ламрим — чистое золото» (ламрим сершунма).
«Бодхичарья-аватара» является важнейшим классическим текстом, раскрывающим один из высочайших духовных идеалов человечества — идеал Бодхисаттвы, существа, всецело посвятившего себя служению другим, и стремящегося ради этой благой цели к достижению полного Просветления, состояния Будды.
На протяжении многих столетий этот текст служил непревзойденным источником вдохновения для многих поколений великих наставников, их преемников и простых людей. В буддизме Махаяны он играет такую же роль, как «Дхаммапада» в Хинаяне или «Бхагавадгита» в индуизме. Его Святейшество Далай-лама писал о «Бодхичарья-аватаре»: «Если я хоть в какой-то мере постиг, что такое сострадание и Путь Бодхисаттвы, своим пониманием я целиком и полностью обязан этому тексту».
«Ламрим — чистое золото» составлен третьим воплощением Его Святейшества Далай-ламы. Этот текст — краткое изложение этапов постепенного пути к Просветлению. Каждое его изречение может быть рассмотрено как отдельная духовная практика.
Многодневные учения Далай-ламы являются не только курсом лекций как таковым, но прежде всего «устной передачей», своего рода введением в традицию изучения рассматриваемого текста. Именно поэтому перед началом учений учитель обязательно упоминает, от какого наставника он сам получал наставления по данному тексту. Как правило, всю линию преемственности можно проследить до автора текста.
Когда Далай-лама зачитывает вслух классический текст, слушатель не только воспринимает его содержание на интеллектуальном уровне, но также получает от учителя некий энергетический импульс, способствующий глубокому проникновению в его смысл. Этот импульс, который тибетцы называют «благословением линии преемственности», распространяется не только на нынешнюю жизнь, но и на последующие перерождения, поэтому тибетские монахи и миряне стараются получить «устную передачу» на чтение и изучение как можно большего числа основополагающих буддийских трактатов.
[related-news] [/related-news]
Комментарии 0
Комментариев пока нет. Стань первым!