Все публикации пользователя aviatik » MIRLIB.RU - ТВОЯ БИБЛИОТЕКА
Категория: КНИГИ » ТЕХНИКА
Air France. Под всеми небесами. Часть I. 1933-1939. Создание и консолидация
/ Комментариев: 0/


b]Название:[/b] Air France. Под всеми небесами. Часть I. 1933-1939. Создание и консолидация
Автор: А. Роше «Le Fana de l’Aviation»
Перевод: О. Великолепный
Издательство: Севастополь: «Aviatik», «Flamingo»
Год: 2023
Формат: pdf в zip архиве, OCR
Страниц: 15
Размер: 29,22 mb
Язык: Русский

Air France. Под всеми небесами. Часть I. 1933-1939. Создание и консолидация. По материалам французского авиационного издания «Le Fana de l’Aviation». При поиске точной даты основания «Air France» в 1933 году мы с удивлением неожиданно замечаем, что она таинственным образом размылась во времени и исчезла. Первый коммерческий рейс в июне? Юридический документ о создании компании в августе? Официальная церемония, посвященная появление «Air France» в октябре? В конечном итоге все это не столь важно. Главным является то, что политическая воля правительства структурировать и организовать коммерческую авиацию во Франции в большом масштабе была успешно реализована. Вскоре после Первой мировой войны несколько частных компаний организовали свои первые авиалинии, которые субсидировало государство. В конце 1920-х годов правительство Франции все больше начинало понимать, что бюджеты малых компаний могут быть использованы гораздо более эффективно. Экономический кризис 1929 года заставил еще раз задуматься об экономии. Общий экономический спад в стране еще не миновал и не обошел стороной и авиакомпании. Для того, чтобы сохранить от развала коммерческую авиацию страны, необходимо было срочное вмешательство руководства Франции. Эта забота легла на плечи тогдашнего министра авиации Пьера Ко. Он объединил компании «Lignes Farman», «Cidna» (Compagnie internationale de navigation aérienne - Международная авиационная навигационная компания), «Air Union», «Air Orient» и «Aéropostale» (Compagnie générale aéropostale - Генеральная авиапочтовая компания) в одну структуру, которая получила название «Air France» ...


Категория: КНИГИ » ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА
Немецкий истребитель Halberstadt D.V (1916)
/ Комментариев: 0/


Название: Немецкий истребитель Halberstadt D.V (1916)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Формат: pdf в zip архиве, OCR
Страниц: 20
Размер: 33,93 mb
Язык: Русский

Немецкий истребитель Halberstadt D.V (1916) Конструкция истребителя Halberstadt D.V, немецкой компании Halberstadt Flugzeug-Werke GmbH базировалась на более ранней своей разработке Halberstadt D.III и аналогично была оснащена тем же двигателем Argus As II мощностью 120 л.с. Однако, на новом самолете значительно была изменена конструкция элеронов и переделана центральная часть фюзеляжа, что значительно увеличило обзор летчику в бою. На истребителе устанавливался один пулемет LMG 08/15 Spandau, однако на последних D.V стояли уже сдвоенные синхронизированные пулеметы этого типа. На фронт D.V стали поступать осенью 1916 года. Всего к концу года фирмой Halberstadter Flugzeug-Werke было произведено 50 (по другим данным 55) истребителей, а в 1917 году еще 37. Отметим также, что большинство самолетов производства 1917 года пошли на вооружение ВВС Турции. Для действий в условиях Средиземного моря на D.V поставили дополнительные радиаторы, что привело к увеличению веса аэроплана и как следствие к ухудшению его общих характеристик. На Западном фронте D.V фактически были выведены с фронта летом 1917 года и только в Палестине они состояли на вооружении до 1918 года


Категория: КНИГИ » ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА
Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CLS.I (1918)
/ Комментариев: 0/


Название:Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CLS.I (1918)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Формат: pdf в zip архиве, OCR
Страниц: 12
Размер: 25,57 mb
Язык: Русский

Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CLS.I (1918) В конце войны компания Halberstadt Flugzeug-Werke GmbH на основе удачной модели Halberstadt CL.IV создала новый боевой самолет получивший обозначение Halberstadt CLS.I. Конструкция почти полностью соответствовала прототипу за исключением измененного профиля крыла меньшей кривизны и более обтекаемой задней части фюзеляжа. Все эти усовершенствования были введены для получения большей скорости полета, что и было отражено в индексе («S» - schnell (быстрый)). В дальнейшем на базе этого самолета были созданы проекты CLS II и CLS X с 3-5 пулеметами, построить их не успели из-за окончания войны. CLS.I совершил свой первый полет в октябре 1918 года, но уже не успел поступить в серийное производство



Категория: КНИГИ » ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА
Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CLS.I (1918)
/ Комментариев: 0/


Название:Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CLS.I (1918)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Формат: pdf в zip архиве, OCR
Страниц: 12
Размер: 25,57 mb
Язык: Русский

Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CLS.I (1918) В конце войны компания Halberstadt Flugzeug-Werke GmbH на основе удачной модели Halberstadt CL.IV создала новый боевой самолет получивший обозначение Halberstadt CLS.I. Конструкция почти полностью соответствовала прототипу за исключением измененного профиля крыла меньшей кривизны и более обтекаемой задней части фюзеляжа. Все эти усовершенствования были введены для получения большей скорости полета, что и было отражено в индексе («S» - schnell (быстрый)). В дальнейшем на базе этого самолета были созданы проекты CLS II и CLS X с 3-5 пулеметами, построить их не успели из-за окончания войны. CLS.I совершил свой первый полет в октябре 1918 года, но уже не успел поступить в серийное производство



Категория: КНИГИ » ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА
Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CL.IV (1918)
/ Комментариев: 0/


Название:Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CL.IV (1918)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Формат: pdf в zip архиве, OCR
Страниц: 28
Размер: 43,53 mb
Язык: Русский

Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CL.IV (1918) В начале 1918 года немецкая компания Halberstädter FlugzeugWerke GmbH разработала новый вариант истребителя, получившего обозначение Halberstadt CL.IV с укороченным (по сравнению с предыдущей разработкой Halberstadt CL.II) на 0,76 м фюзеляжем, винтом без кока, округлой носовой законцовкой, усиленной двухстоечной коробкой крыльев, двигателем Мерседес D.III и несколько видоизмененной формой хвостового оперения. Хальберштадт CL.IV успешно действовал против наземных войск противника, участвуя в прорывах их обороны накануне наступления своих войск. Однако, не имея достаточного бронирования, самолеты несли большие потери от огня с земли и вскоре были переведены в разведывательные эскадрильи. В конце войны самолеты применялись в частях второй линии и летных школах. К началу августа 1918 года в немецких «шлахтштаффелях» (штурмовых авиаэскадрильях) на западном фронте числилось 136 машин модификации Halberstadt CL.IV. Помимо фирмы-разработчика, самолеты модели CL.IV строили на заводе «Роланд». По окончании войны единичные экземпляры самолетов Halberstadt оказались в Голландии, Эстонии, Польше, на Украине и в Советской России. В 1922 году правительство РСФСР закупило в Германии еще 20 машин этого типа


Категория: КНИГИ » ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА
Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CL.II (1917)
/ Комментариев: 0/


Название:Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CL.II (1917)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Формат: pdf в zip архиве, OCR
Страниц: 35
Размер: 52,44 mb
Язык: Русский

Немецкий истребитель сопровождения и ударный самолет Haslberstadt CL.II (1917) К 1917 году превосходство в воздухе на западном фронте перешло к авиации Антанты. Чтобы обеспечить в дневное время действие самолетов-разведчиков и бомбардировщиков, приходилось прикрывать их большим количеством истребителей. Дело доходило до того, что на сопровождение каждого разведчика или бомбардировщика выделялось по два истребителя. В британской авиации эту проблему в некоторой степени решили новые многоцелевые самолеты типа De Havilland D.H.4 и Bristol F.2A Fighter (Type 12), способные самостоятельно выполнять задачи над территорией противника. Германское командование потребовало от самолетостроителей разработки подобных конструкций, получивших обозначение CL (L легкий). Первой серийной машиной нового класса стало изделие фирмы Halberstädter FlugzeugWerke GmbH - Halberstadt CL.II - двухместный самолет с размерами одноместного. Halberstadt CL.II был создан в начале 1917 года и стал первым серийным самолетом этого класса. Он имел небольшие, «истребительные», размеры и на первом этапе своей боевой карьеры активно применялся в качестве истребителя сопровождения и разведчика. Однако наибольшую известность Halberstadt CL.II приобрел после того, как его стали использовать для штурмовки позиций вражеской пехоты. В общей кабине размещались тандемные места для пилота и наблюдателя; последний имел в своем распоряжении приподнятую турель, которая позволяла ему вести огонь из пулемета Parabellum как вверх, так и вперед над верхним крылом. На каждой стороне фюзеляжа были установлены лотки для небольших осколочных гранат или пяти бомб массой 10 кг, что было весьма существенно при непосредственной поддержке войск. Самолет представлял собой двухместный деревянный одностоечный биплан с характерной формой вертикального оперения



Категория: ЖУРНАЛЫ » ВОЕННЫЕ
Aircraft Profile № 70
/ Комментариев: 0/


Название: Aircraft Profile № 70. The Nakajima Ki-84
Автор: Rene J. Francillon
Издательство: Profile Publication Ltd.
Формат: pdf в zip архиве
Страниц: 12
Размер: 4,38 mb
Язык: Английский

Издание серии «Profile Publication» посвященное одноместному цельнометаллическому истребителю Сухопутных войск Императорской Японии времен Второй мировой войны...


Категория: КНИГИ » ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА
Немецкий самолет разведчик Haslberstadt C.VI (1918)
/ Комментариев: 0/


Название:Немецкий самолет разведчик Haslberstadt С.VI (1918)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Формат: pdf в zip архиве, OCR
Страниц: 10
Размер: 22,08 mb
Язык: Русский

Немецкий самолет разведчик Haslberstadt С.VI (1918) После успеха разведчика Halberstadt C.V главный конструктор Halberstädter FlugzeugWerke GmbH Карл Тейсс разработал в 1918 году еще несколько прототипов этого самолета. По разным причинам ни один из них в серию не пошел. Первым был уменьшенный вариант - Halberstadt C.VI с размахом крыла 10,7 метра и двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Самолет предназначался для обучения пилотов C.V и не имел вооружения. Интереса у военных не вызвал. Следующим стал высотный разведчик C.VII с крыльями размаха 13,6 метра и двигателем Maybach Mb.IV мощностью 245 л.с. На испытаниях, машина не смогла достичь ожидаемых характеристик. Вариант C.VIII с укороченными крыльями, удлиненным фюзеляжем и двигателем Maybach Mb.IV взлетел 2 октября 1918 года. Испытания разведчик прошел успешно и он был рекомендован к серийному производству, но окончание войны помешало этим планом. Последним вариантом стал C.IX. Этот самолет, схожий с C.VIII и был предназначен для австрийских ВВС. Он оснащался двигателем Hiero мощностью 230 л.с. Так же как и предыдущая разработка Halberstadt C.VIII, эта машина не успела к окончанию войны.



Категория: КНИГИ » ВОЕННАЯ ТЕМАТИКА
Немецкий самолет разведчик Haslberstadt C.VI (1918)
/ Комментариев: 0/


Название:Немецкий самолет разведчик Haslberstadt С.VI (1918)
Автор: Dale Volkov
Издательство: «Уголок неба»
Год: 2023
Формат: pdf в zip архиве, OCR
Страниц: 10
Размер: 22,08 mb
Язык: Русский

Немецкий самолет разведчик Haslberstadt С.VI (1918) После успеха разведчика Halberstadt C.V главный конструктор Halberstädter FlugzeugWerke GmbH Карл Тейсс разработал в 1918 году еще несколько прототипов этого самолета. По разным причинам ни один из них в серию не пошел. Первым был уменьшенный вариант - Halberstadt C.VI с размахом крыла 10,7 метра и двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Самолет предназначался для обучения пилотов C.V и не имел вооружения. Интереса у военных не вызвал. Следующим стал высотный разведчик C.VII с крыльями размаха 13,6 метра и двигателем Maybach Mb.IV мощностью 245 л.с. На испытаниях, машина не смогла достичь ожидаемых характеристик. Вариант C.VIII с укороченными крыльями, удлиненным фюзеляжем и двигателем Maybach Mb.IV взлетел 2 октября 1918 года. Испытания разведчик прошел успешно и он был рекомендован к серийному производству, но окончание войны помешало этим планом. Последним вариантом стал C.IX. Этот самолет, схожий с C.VIII и был предназначен для австрийских ВВС. Он оснащался двигателем Hiero мощностью 230 л.с. Так же как и предыдущая разработка Halberstadt C.VIII, эта машина не успела к окончанию войны.



Категория: ЖУРНАЛЫ » ВОЕННЫЕ
Aircraft Profile № 71
/ Комментариев: 0/


Название: Aircraft Profile № 71. The Hawker Sea Hawk
Автор: Francis K. Mason
Издательство: Profile Publication Ltd.
Формат: pdf в zip архиве
Страниц: 12
Размер: 5,04 mb
Язык: Английский

Издание серии «Profile Publication» посвященное британскому одноместному палубному истребителю-бомбардировщику